Главная >> Полезная информация >> Высокая цена «бесплатного» Wi-Fi

Высокая цена «бесплатного» Wi-Fi

vysokaya_cena_besplatnogo_wi_fiВ течение многих лет в Нью-Йорке разрабатывался «бесплатный» публичный проект Wi-Fi. Названный LinkNYC, это амбициозная попытка предоставить беспроводной доступ в интернет всем жителям города. Но, многих возмутила высокая цена «бесплатного» Wi-Fi.

Общедоступный Wi-Fi

Это последняя из давних тенденций, когда компании предлагают якобы бесплатные продукты и услуги, связанные с Интернетом, такие как доступ к социальным сетям на Facebook, поиск и электронная почта от Google или бесплатный Wi-Fi, который в настоящее время обычно предоставляется в кафе, торговых центрах и аэропортах. Эти бесплатные услуги, однако, стоят дорого. Использование бесплатное при условии, что компании, предоставляющие услугу, могут собирать, хранить и анализировать ценные личные, локальные и поведенческие данные пользователей. Эта практика влечет за собой плохо оцениваемые риски конфиденциальности и непрозрачный обмен ценными данными. Стоит ли пользоваться бесплатным общедоступным Wi-Fi или какими-либо другими услугами?

Происхождение LinkNYC

В 2012 году Нью-Йорк начал исследовать бесплатную общедоступную сеть Wi-Fi, чтобы заменить устаревшую систему телефонной связи, и два года спустя объявил о своих предложениях. Победившее предложение поступило от CityBridge, партнерства четырех компаний, в том числе рекламной фирмы Titan и дизайнера Control Group. Их предложение включало создание сети из 10 000 киосков (называемых «связями») по всему городу, которые были бы оснащены высокоскоростными маршрутизаторами Wi-Fi для обеспечения интернета, бесплатными телефонными звонками, зарядной станцией для мобильных телефонов и картой с сенсорным экраном. Google, компания, чья бизнес-модель основана на сборе наших данных, стала ключевым игроком в организации, которая предоставит Нью-Йорку бесплатный Wi-Fi.

Как и многие бесплатные интернет-продукты и услуги, LinkNYC будет поддерживаться доходом от рекламы. Тем не менее, политика конфиденциальности LinkNYC фактически не использует слово «реклама», предпочитая вместо этого смутно указывать, что «она может использовать вашу информацию, включая личную информацию», для предоставления информации о товарах или услугах, представляющих интерес. Также неясно, в какой степени сеть может использоваться для отслеживания местонахождения людей. После тщательного изучения становится очевидным, что использование LinkNYC далеко не бесплатно, а цена высока. Это все стандартная практика с точки зрения использования и политики конфиденциальности для бесплатных интернет-продуктов и услуг. Можем ли мы действительно считать это полностью информированным соглашением и прозрачным обменом, когда фактическое использование данных и последствия этих применений для конфиденциальности и безопасности неясны. Широко распространенное использование людьми продуктов и услуг с этими методами сбора данных и нарушениями конфиденциальности, как ни странно, противоречит тому, что, по их словам, они готовы терпеть в исследованиях.